23.8.13

Первый блин. Сягуаньский шэн.

Доехал до меня первый блин, так сказать. Да-да, пуэр:) Не буду посыпать свою голову всяким пеплом, и покажу почему, собственно. Анфас: 


Это шэн №6 для Тайваня (Фэй Тай) Сягуаньской фабрики, 2011 года. (2011 Xiaguan FT "For Taiwan #6 Cake" Raw Pu-erh * 400 grams). 


Вроде как:) Сягуаньская фабрика одна из старейших в Юньнани. А этот блин был сделан для Тайваня по тайванькой рецептуре. Вроде как:) А "вроде как" - потому что пуэр это даже не темный лес, а помесь "страшных муромских лесов" с лабиринтом Минотавра. В том смысле, что это целый мир, в котором мифы и подделки гиперболизированы максимально сильно для чайной вселенной. Тут много опыта просто не бывает:) И для первого блина, ничего кроме "вроде как" и быть не может:) За единственным исключением: можно точно знать нравится он или нет. За этим и ехал:)


Почему я заказал пуэр, а не еще Дянь Хуна или Дун Дина? Ну, во-первых, заказал - и того, и другого:)) А во-вторых, мне интересно было таки его распробвать, потому что "миллионы леммингов не могут ошибаться":) И в этом мне помогли ребята из Дома Чайного Мастера, что на Почайнинской, в Киеве. Почти каждое воскресенье они проводят бесплатные дегустации интересных чаев. Был там и шэн, причем тайваньский. Тайванцы славятся чайными заморочками. Тот пуэр был из юньнаньского сырья, но запрессован на острове. И это был первый пуэр, который я пил без недоумения. Более того, он мне почти понравился. Все-таки и чашечки на дегустациях совсем маленькие, и проливают они его слишком быстро..:) Но на заметку взял. Ну, и вот, что мне удалось найти по связке "пуэр + Тайвань":) 


Зеленая клякса, на самом деле - закрашенный контур острова Тайвань. А XIAGUANTUOCHA - торговая марка Сягуаньской фабрики. В описании к такому же шэну, но 2008 года, в известном магазине, было сказано что-то о родниковой воде с горы Цан Шань, которую использовали для прессовки. На сколько это надо делить - решайте сами:)

Если я правильно понимаю - 11 января 2011 года - это дата прессовки. То есть, на данный момент этому блину уже два с половиной года.
Ну и вот. Приехала ко мне достаточно компактная коробочка с этим блином. Распечатал я ее, и, вы только не подумайте дурного, начал офигевать. От запаха. Повторяюсь - в хорошем смысле. Несмотря на все мои предубеждения. Запах сложен и манящ. Вот, правда, я нюхал этот блин по несколько раз за день. Подходил к чайной полочке, доставал, обнюхивал и ставил обратно:) Описать чем именно пахнет я не смогу. Нет у меня параллелей. Но это чертовски здорово. Ни рыбы, ни земли, ни дерева там нет. Просто нет. Я открыл его на третий день. Вот что там:


Не симметричненько.


И неаккуратненько.


Тут видно много запрессованых почек.


Край довольно рыхлый и сыплется. Шило не потребовалось. Руками наломал без малого девять граммов и заварил:


Настой довольно чист и очень красив. Аромат его сложен, очень приятен. И, бинго!, я почувствовал таки фруктовые нотки:) Может быть абрикос. А может и нет. Но классно. Правда. Вкус приятный, довольно мягкий. Горчинка достаточно слабая, но есть. Послевкусие долгое, мягкое, отчетливое. Проливов держит много. Совсем не комом этот блин! Хорошо, что у меня еще есть 391 грамм этого!:)

Моя оценка: 46,5 (из 50. О системе оценки - тут). Очень!

Вывод: На вкус и цвет, как известно, все пуэры разные. Но с большой долей вероятности, любителям зеленого чая он понравится не меньше, чем мне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий