19.9.13

Подарок от Скотта.

      Заказывал тут Сягуань всякую. Оказия оказалась подходящей для проверки широкоизвестного в узких кругах магазина. Хозяин, жизнерадостный англосакс Скотт Уилсон, проживающий и промышляющий в столице Юньнаньской республики чайном городе-герое Куньмине, положил мне пробничек. Это, в общем-то, принято. Но Скотт расщедрился аж на 25 грамм шэна под своей лэйбой Yunnan Sourcing. Подробностей его производства не знаю, врать не буду. Сам в пуэрах слаб, но если так пойдет и дальше, то не навсегда:) Слышал, что его считают правильным пуэрщиком. Для начала освоения пуэрного предмета - то, что надо.


 

      Принт на пробнике гласит: 2012 Yunnan Soursing "Ye Sheng Cha" Purple Tea of Dehong. Что, как я понимаю, значит: "Фиолетовый Лист с Диких Деревьев из округа Дэхун сбора 2012 года, моего, Скотта Уилсона, производства". Да, собственно, вот он, этот блин в магазине. Разбираться будем?:) Я бы рад, да не потяну пока.




      Разве что немножко. Про Фиолетовый Лист. Есть такая фигня, стала популярной, как и многое в пуэре, совсем недавно. Есть кусты у которых всегда фиолетовый лист, а бывают кусты, на которых они появляются причудами погоды. Временно. Не было никого фиолета - есть - потом опять нет. Загадка. Вот этот второй тип ценится больше. Раньше отбраковывали. Теперь все идет в дело. И стоит, естественно, дороже. Бо фиолета мало, а попробовать хочется многим. Ну и пишут на упаковке. А есть он там, или нет - загадка почище первой:)



      Ок. Теперь про Дикие Деревья. В пуэрной мифологии Дикие Деревья занимают, наверное, ведущее место. Мощная ци, офигенный вкус и неперебиваемый аромат. И все в таком духе. Да, действительно, люди имевшие возможность сравнить, отмечают, что чай из одичавших деревьев как-то получше. Но где они, и где мы? И сколько тех деревьев? Да, наверняка что-то в блин попало. Но скорей всего очень мало. Хотя, возможно, я наговариваю и все четко, как написано. В конце концов, блин за 29 баксов должен быть просто вкусным, неправда ли?
    Запах сухого листа мне напомнил Сягуань. Но здесь я уже уловил эту "дымно-копченость". Она была ярче и чище. Должен сказать, что новичку с запахами пуэра непросто, хоть и интересно. Мозг неофита интерпретирует запахи шальным образом. Оттуда и рыба, кстати. Дымно-копченость я тоже отношу к этой категории. На самом деле аромат гораздо сложнее, и если рассматривать его в упор, блекнет и уходит в виньетку сгущенного запаха на периферии внимания, где переливается всякими плохо вербализуемыми интерпретациями.



     Настой чистый, светлый, красивый. Цвет отдает плохо, он еще совсем свежий. Но, несмотря на свежесть вкус очень мягок. Никакой горечи, легкая терпчинка. Насыщен, полон, приятен. С этим шэном не нужно сильно шаманить, наоборот, можно и нужно проливать подольше. Вкусно. Но главная фишка в запахе. Вы когда-нибудь ели манго? Чувствовали при этом странную хвойность фрукта? И странно, и к месту. У меня устойчивая ассоциация. Да, все немного не так, как с манго, и хвойность не совсем хвойная... Но это ближе всего. И это классный запах. Я очень люблю такие моменты - пока запах действует, мозг пытается его как-то классифицировать, сделать узнаваемым. Мне кажется, это сродни смеху и джазу. Уж простите великодушно. Но я буду настаивать:)
     Послевкусие долгое, "хвойное", с сухостью. Правильное. Мне очень понравился этот шэн. Хоть я и не знаю, из чего он на самом деле.

Моя оценка: 44,5 (о системе оценки - тут)

Вывод: Свежо и хорошо. Стоит попробовать. Себе на заметочку уж точно возьму:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий