30.4.13

Би Ло Чунь

     Все-таки, утром мне нужен зеленый. Не улун, не красный, не пуэр. И я полез в коробочку с целью такой найти. И нашел, спасибо Роме:) С этого пробника не отклеилась бумажка, так что никаких секретов. Почти никаких. Би Ло Чунь (Biluochun). Это известный китайский зеленый чай из восточной провинции Цзянсу. Вот статья в Википедии. А на этой карте можно посмотреть регионы тестируемых чаев. Би Ло Чунь переводится как Зеленые Спирали Весны. Или как Нефритовые Улитки Весны. Ох уж, эти китайцы:)



Как по мне, так это ближе к улиткам:)


Настой светлый, желтый, активно уходящий в зелень. Аромат... Вы когда-нибудь сушили утюгом кленовые листья? Ну - детство, осень, разноцветный ковер из листьев, гербарий? Очень напомнило. Конечно, при сушке кленовых листьев утюгом выделяется даже не аромат, а мощный запах. Тут, естественно, все тоньше. И гораздо приятней. Вкус полный, есть и достаточная горчинка, и сухость, и гань - ощущение сладости в послевкусии за счет обмана рецепторов. Это правильный утренний чай для меня.

Моя оценка - 4,5. Только потому, что пятерка зарезервирована для гипотетических откровений:)

Вывод  - отличный зеленый чай с ярким запахом и вкусом.

В апдейте постараюсь указать более полное название и фабрику. И да, из оставшихся секретов - пишут, что различают семь сортов Би Ло Чуня. Было бы интересно классифицировать, все-таки:)

TD-1020
Тесты проводятся в рамках проекта http://www.daochao.ru

1 комментарий:

  1. Очень познавательно и интересно, спасибо! Предполагаю, что улун Дундин, или Дунтин, также связан с Би Ло Чунь, так как присутствует в названии чая. Скорее всего, это полуферментированный Би Ло Чунь. Но его собирают также и в Тайване, не только в дунтинских горах. Если я прав, может проявляться вкусовая общность этого чая с Дундин Формоза.

    ОтветитьУдалить