2.5.13

Про Эрл Грей и груши

Праздники... Коробочка осталась дома, а утро тихое и чай есть:) Да простят меня Магистры за некоторое отступление от формата, сегодня - про Эрл Грей (Earl Gray). Это классический ароматизированный чай. Ароматизированный эфирными маслами бергамота. И это первая история про груши. Да, действительно существует груша Бергамот, и не одна - это общее название для нескольких сортов. Но в Эрл Грей добавляется не груша, а цитрус с точно таким же названием. Вот статья в Википедии.



Но мы таки добавили в Эрл Грей грушу:) Невольно, конечно. История вот какая. Понятное дело, что я не храню ароматизированный чай на одной полке с "обычными". Не в перфекционизме смысл - действительно мощный запах бергамота забивает все вокруг. Даже посылка пахла им, хотя упакован он герметично. Но, видимо, не для эфирных масел. Так что полукилограммовая упаковка с баночкой для текущего использования была сослана в другой кухонный ящик, где, в числе прочего, обычно лежат орехи, сухофрукты и цукаты. Ну, вы поняли. Сушеная груша забила бергамот одной левой:) И сухой лист стал пахнуть именно ей. Это достаточно приятный запах, но если на этикетке написано Эрл Грей, то как-то и расчитываешь на него:)



Но в настое бергамот взял свое, а груша куда-то ретировалась. Статус-кво был восстановлен:)
Оценивать Эрл Грей как сорт чая, вряд ли имеет смысл. Кому-то активно нравится, кому-то - наоборот. Да и качество имеет широчайший разброс. Я никогда не покупаю его в магазинах - вероятность купить что-то абсолютно непитибельное стремится к 100%. Поэтому "своего Эрла" надо еще поискать. Именно этот я пью уже не первый раз, и качество меня устраивает полностью. Он сделан на основе китайского чая, а не цейлонского или кенийского. Это нормальный лист, и ароматизирован он не чрезмерно.

Моя оценка - 4,5.
Вывод - отличный вариант для компании, которая не разделяет вашу любовь к пуэрам:)


3 комментария:

  1. действительно, хороший эрл грей большая редкость. Я так и не нашел своего эрла, несмотря на многочисленные попытки ближних познакомить меня с ним. Полчашки этого чая - и резкость , яркость запаха делают его для меня утомительным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело еще может быть в том, что это не твой чай. Он нравится не всем, и это нормально. Для меня это один из немногих ароматизированных чаев, который я признаю. Большая часть остальных - профанация:)

      Удалить
  2. возможно и так, а может быть, просто хороший эрл не попадался:-)
    ведь сам запах бергамота меня не отталкивает-)

    ОтветитьУдалить